Классификация

"Именно умение думать «не атомами, а крупными блоками» и дало возможность людям создать достаточно сложные устройства".

"Если перед нами два класса - животные и растения, то куда отнести сковородку?".

Бонгард М.М., 1967 г.


1. Общая архитектура классификатора

Принцип классификации можно переформулировать как принцип иерархирования. Любая осознаваемая нами сущность (предмет, явление) может быть описана в виде иерархии (или системы, сети) других сущностей, связанных между собой. Зрительный, аудиальный, вкусовой и любой другой образ восприятия подчиняется этому принципу. Что угодно может быть определено как некий класс, который складывается из других классов. Любой класс, в свою очередь, может входить в качестве составной части в другой класс. Например класс "яблоко" может быть связан с такими под- и надклассами: "фрукт", "пища", "зелёное", "спелое", "вкусное" и т.д.

Теперь попробуем определить, что такое действие мышцами. Любое действие нашего тела может быть описано в виде иерархии (или системы, сети) других наших действий. Любое наше действие может быть представлено как некий класс, который складывается из других классов. Любой класс действий, в свою очередь, может входить в качестве составной части в другой класс действий.

Как мы видим, в общем описании нет никакой разницы между классами воспринимаемых образов и классами "образов" наших движений. Любые образы нашего восприятия и действия нашего тела представимы дискретными классами. Актуализация класса - это акт узнавания (отличения, распознавания) либо акт движения.

В таком контексте имеет смысл рассматривать работу человеческого интеллекта как работу двух классификаторов, работающих параллельно и взаимозависимо (взаимосвязано). 1-ый классификатор - анализатор сигналов рецепторов, обучаемый (создаваемый, растущий делением) от общего к частному (от одного базового класса к деталям). 2-ой классификатор - синтезатор действий, обучаемый (создаваемый, растущий) от частного к общему.

Зададимся ключевым вопросом. Те образы, которые мы видим, слышим, осознаём - это преимущественно результат работы 1-го или 2-го классификатора?

Я предлагаю неожиданный ответ. Мы никогда не видим того, что попадает на нашу сетчатку и никогда не ощущаем того, что активизирует любые другие наши рецепторы! То, что мы видим (ощущаем) и то, что мы делаем мышцами (всё то, что мы осознаём) - это всегда синтезированные образы - результат работы 2-го классификатора, синтезирующего из деталей общее.

Вероятнее всего 1-ый классификатор строится по принципу деления базового класса на подклассы. Было бы странно, если бы человек рождался с уже готовыми классами (например, представлениями о цифрах). Но поскольку для любого возможного мира можно быть заранее уверенным в том, что всё в этом мире относится хотя бы к одному классу, я предполагаю, что для ребёнка эволюция изначально предусмотрела, как минимум, один класс. "Бытие", "недифференцированное я", "всё" - не важно как его назвать. Этот базовый надкласс гарантирует целостность картины нашего бытия (в норме) и является, вероятно, прародителем подклассов, которые возникают в процессе обучения (деления этого базового класса).

Такой принцип построения классификатора для анализа сигналов рецепторов гарантированно защищает нас от комбинаторного взрыва. Т.к. если бы мы строили классификатор, синтезирующий сигналы от рецепторов, например, по принципу Хокинса (от частного к общему), то с сотнями миллионов разных рецепторов на входе быстро ощутили бы катастрофическую нехватку памяти и вычислительных мощностей. Деление же базового надкласса может быть легко ограничено физической реализацией классификатора "сверху", таким образом, задавая предельную детальность восприятия.

Во 2-м классификаторе всё с точностью до наоборот - все базовые подклассы заданы чётко и с рождения. При этом надклассов почти нет. Базовые классы - это отдельные, дискретные, точно ориентированные в пространстве мышцы (плюс нервы к ним) и сущности квалиа. Врождённые надклассы для этих подклассов - есть, но их очень мало и это только те надклассы, в которых эволюция полностью "уверена" - это безусловные рефлексы. Из этого множества подклассов и элементарных надклассов (рефлексов) в процессе жизни собираются (синтезируются) новые надклассы высших порядков (ритуалы, привычки, автоматизмы - все наши образы, как последовательности действий). Второй классификатор - "растёт" навстречу первому.

Что физически представляют собою базовые подклассы квалиа, мне пока трудно представить. Но это должно быть небольшое число базовых сущностей, которые однозначно закреплены в пространстве мозга. Именно эти сущности позволяют нам не учиться ощущать цвета, вкусы, запахи, эмоции - эти умения у нас "вшиты" с детства, так же как отдельные мышцы и умение их сокращать.

Сравнительно небольшое число базовых классов для 2-го (синтезирующего) классификатора также гарантированно защищает нас от комбинаторного взрыва (в теле человека насчитывается всего от 639 до 850 мышц; и, я полагаю, несколько десятков сущностей квалиа).

Работу (но не обучение!) 1-го классификатора можно представить таким образом. Входящий паттерн активности рецепторов актуализирует созданные классы самого нижнего уровня. Если в процессе обучения (деления базового класса) ещё не создан класс, например "чёрная точка на белом фоне", то никакая активность рецепторов не вызовет в классификаторе актуализацию соответствующего класса, т.к. его просто нет. Это защищает 1-ый классификатор от шума. Через связи в классификаторе (образованные в процессе обучения) классы базового уровня актуализируют другие, более абстрактные, классы. Всё множество актуализированных в данный момент классов представляет собою контекст для 1-го классификатора.

1-ый классификатор - статичен. Он выделяет инварианты из множества паттернов активности рецепторов. Актуализированные в нём классы должны быть максимально устойчивы и инертны. И самих этих классов желательно иметь максимально много. Напомню, эти классы никак не относятся к тому, что мы непосредственно(!) видим, слышим, ощущаем.

2-ой классификатор работает, вероятно, по каскадному принципу. Актуализированный класс актуализирует по сети связей следующие классы, а сам подавляется (прекращает быть актуальным) за короткий промежуток времени (доли секунды). Каскадную актуализацию проще всего представить как падение фишек домино, установленных на ребро в ряд, после толкания одной из них.

2-ой классификатор динамичен, т.к. он обеспечивает "отрисовку" (представление, описание) меняющейся ситуации в пространстве и "отрисовку" образов действий наших мышц (управление мышцами). Эти каскады актуализаций - самое интересное - инвариантные последовательности действий - образы нашего восприятия и образы действия наших мышц - контекст восприятия.

Важно уточнить, что актуализация классов 2-го классификатора осуществляется безусловно и с одной лишь целью - рассеять запасённую энергию. Актуализация же классов 1-го классификатора зависит, преимущественно, от внешнего стимула, внешней энергии (например, кванта света или звуковой волны).

Работа 2-го классификатора не может быть полностью независимой от работы первого классификатора (кроме процесса сна). В процессе обучения должны появляться связи между классами 1-го и 2-го классификаторов, что позволяет актуализировать каскады классов 2-го классификатора, по статичным актуализированным классам 1-го. Именно это обеспечивает наше целесообразное и автоматическое поведение относительно мира. Хотя, ещё раз подчёркиваю, осознаём мы только каскады актуализаций классов 2-го классификатора - это является нашими осознаваемыми образами восприятия и образами действий наших мышц.

Распознавание деталей ситуации (классификация в 1-м классификаторе) и действие в соответствии с этим распознаванием (классификация во 2-м классификаторе - синтез образа восприятия и образа действия мышцами) - это параллельные действия. Когда мы поднимаем руку и глядим на неё, оба классификатора работают одновременно в разных направлениях. 1-ый раскладывает изображение руки на инвариантные классы (например, точки близкого цвета). 2-ой классификатор - из подклассов элементарных движений и сущностей квалиа собирает надклассы - конкретное движение руки и осознаваемое "изображение" руки. И тот и другой классификатор постоянно в процессе работы меняют свой состав, обновляются, обучаются.

2. Цель работы классификаторов

Мотив (причина) работы классификаторов безусловен. Высвободить внутреннюю (запасённую) энергию (для 2-го классификатора) и канализировать внешнюю энергию (для 1-го классификатора).

Относительно цели их работы могу утверждать наверняка только одно - взаимодействие этих двух классификаторов всегда преследует одну и ту же абстрактную цель - исправлять изъян контекста. Если в контексте есть изъян только тогда можно говорить о целесообразном действии в рамках этого контекста. Но при этом и действие и ситуация - это один целостный контекст (конструкт, система) - множество актуализированных классов обоих классификаторов.

Однозначно описать конкретный универсальный изъян я пока затрудняюсь, но рассматриваю следующие варианты.
1. Цель работы классификаторов состоит в том, чтобы так взаимообучиться, чтобы минимальным образом активизировать друг друга. Т.е. цель в минимизации свободной энергии работы этих двух классификаторов. Изъяном контекста при такой цели всегда является прирост энергии, высвобождаемой при классификации. Примером идеального классификатора, при таком подходе, может быть ничегонеделающий буддист.
2. Целью может быть точка (место) в пространстве. Это позволяет такому классификатору достигать целей, поставленных обществом - внешним классификатором, в который данный человек (классификатор) входит как самоподобный (фрактальный, рекуррентный) элемент. Смыслом такой классификации является координация движений тела в пространстве. Отклонение в траектории на пути достижения внешней цели (точки, места) является изъяном контекста.
3. Целью является красота контекста. Любой некрасивый класс является изъяном. Критерий красоты нуждается в доопределении (детализации).
4. Целью является упорядочивание хаоса. Другими словами восстановление того, что постоянно и непредсказуемо разрушается. Любое разрушение пространственной структуры чего-либо является изъяном.

Каждая из этих целей в той или иной мере - универсальна (и имеет изъяны…), поэтому сложно интегрировать их в одну универсальную цель, чтобы получить описание одного универсального изъяна. Но есть рекуррентная подсказка - моё действие (как конкретного экземпляра классификатора) по интеграции этих целей в одну универсальную цель, рекуррентно должно преследовать эту универсальную цель. Пока получается, что я пытаюсь достичь все эти цели одновременно… Что может наталкивать на мысль, что универсальная цель - комплексна.

Есть предположение, что для каждого классификатора есть своя цель. И общая цель обнаруживается в противоборстве этих двух целей.

Очень похоже на то, что у женщин и у мужчин цели классификации различны. Более того, эти цели могут быть различны у разных людей. Более того, возможно, что цель не определена и смысл эволюции заключается в генетическом отборе хорошей цели для классификатора.

Возможно, цель работы классификаторов является обратной стороной их мотивов: для 2-го целью является максимально эффективное рассеивание своей запасённой энергии (это объясняет склонность людей к наркомании, сексу, новизне, активной мыслительной работе), для 1-го максимизация канализируемой внешней энергии. Если это так, то такая разница в целях очень хорошо объясняет особенности женских и мужских целей.

Это же даёт хорошие основания для объяснения особенности и функции классов "боли" и "удовольствия". И то и другое обязательно является классом в 1-м и 2-м классификаторах. Предпосылкой для формирования этих классов является наличие в организме человека специальных интерорецепторов, которые активизируются при изменениях в состоянии тех или иных тканей. Классы боли и удовольствия являются особыми классами для формирования поведения и, по моей гипотезе, актуализация класса "боль" запускает врождённые механизмы насыщения 2-го классификатора энергией. Актуализация же класса "удовольствие" запускает механизмы "спуска" энергии 2-го классификатора без, собственно, его непосредственной работы. Это может способствовать (но не гарантирует!) выработке поведения, направленного на минимизацию свободной энергии 2-го классификатора (т.е. на избежание боли и стремления к удовольствию).

При этом изъяном контекста всегда будет одно - насыщенность классификатора энергией. И чем этой энергии больше, тем сильнее изъян. Что стимулирует (мотивирует) классификатор к работе.

3. Сравнение

Человек сознательно может сравнивать всё со всем. Из этого следует, что всё является классом. Поэтому для 1-го классификатора справедливо следующее.

Если два объекта актуализируют строго одно и то же множество классов - они абсолютно тождественны (для данного классификатора).

Если два объекта актуализируют пересекающиеся множества классов (хотя бы в одном классе) - они похожи (или аналогичны).

Если два объекта актуализируют исключительно разные множества классов - они абсолютно разные.

При этом надо учитывать, что в общем случае, если ничего не предпринимать, любые два объекта актуализируют, как минимум, какой-то один абстрактный класс, например, класс "объекты" и становятся похожими (т.е. никогда не могут быть абсолютно разными). Поэтому получить пользу от сравнения (в виде отличия) можно только в заданном ограниченном множестве классов (контексте).

Мерой отличия между двумя сравниваемыми объектами является множество классов, которые актуализировал один объект и не актуализировал другой. Мерой сходства, соответственно, является пересечение множеств классов, которые были актуализированными двумя объектами.

Функция внимания заключается, по видимому, в ограничении множества классов, потенциально актуализируемых при узнавании (классификации). Если необходимо выявить схожесть двух объектов, то внимание должно расширяться (от более конкретных классов, к более абстрактным - обобщающим), охватывая всё более широкий круг абстрактных классов (класс классов), пока не наступит отождествление.

Если необходимо выявить различие между двумя объектами, то вниманию необходимо "сужаться", ограничивая множество классов - исключая все те классы, в которых объекты тождественны (ограничивая классы "сверху").

Например, чтобы выявить сходство двух объектов "мыло" и "мочалка" нам необходимо расширить внимание до абстрактного класса "гигиенические принадлежности" (или что-то в этом роде). Отличие между ними обнаруживаются без особых усилий внимания. С другой стороны, чтобы выявить отличие между двумя похожими предметами, например, ручкой и карандашом нам необходимо сужать внимание к более детальным классам.

В "штатном" режиме внимание работает по принципу включения в множество потенциально актуализируемых классов тех классов, которые в прошлом актуализировались чаще других. Это даёт выигрыш в скорости узнавания ситуаций, с которыми приходится чаще встречаться. С другой стороны в совершенно новом контексте (например, в новом городе) внимание работает очень активно, то сужаясь, то расширяясь, т.к. для выявления отличий необходимо актуализировать много непривычных (или даже новых) классов, что сопровождается повышенной активностью 2-го классификатора. Этим можно объяснить влечение людей к новизне - поездкам, новым фильмам, подаркам.

Актуализация класса есть процесс "сравнения" несколько другого вида. Чтобы объект актуализировал некий класс, необходимо чтобы признаки этого объекта актуализировали классы низшего порядка. Например, если признаки буквы актуализируют классы: "вертикальная палочка", "горизонтальная палочка", "соединение в центральной точке" - то через связи актуализируется класс - "буква Т".

Но иерархия классов не может быть бесконечной "вниз", следовательно, объекты самого низшего уровня соотносятся с классами на своём уровне не по принципу соотнесения их признаков с классами низшего уровня (т.к. признаков и классов низшего уровня просто нет), а каким-то другим способом. Этот способ сравнения, вероятно, очень похож на простейшее наложение и вычитание - со скаляром на выходе.

Человек всё классифицирует абсолютно точно. Не бывает случая, что какой-то объект "зависает" между классами. Если что-то не относится к какому либо классу это просто не может для человека существовать и осознаваться. При этом детальность классификации может быть, конечно, разной.

Таким образом, классы: "непрерывность", "бесконечность", "нечёткость", "приблизительность" - в каком-то смысле парадоксальные классы. Т.к. нету таких объектов, которые могут их актуализировать "снаружи". Эти классы всегда создаются 2-м классификатором для узнавания шумоподобных объектов - объектов, имеющих очень мало хороших (классифицируемых) признаков.

Интересными классами являются числа. Способность человека классифицировать множества однотипных объектов - это способ уйти от комбинаторного взрыва. Если мы видим две вороны, мы можем отнести этот объект в целом к классам: "ворона" и "две". Когда ворон слишком много, наш классификатор вынужден относить их к классам "ворона" и "много". Причём классу "много" будут тождественны совсем разные фактические количества ворон. Между классами "много" и "две" может быть разное количество промежуточных классов, в зависимости от рода деятельности человека (тренировки, обучения классификатора) и нужд по узнаванию множеств "на глаз". Можно уверенно сказать, что вся математика раскинулась именно в пространстве около классов "два" и "много".

Для 2-го классификатора сравнение должно быть описано иначе.

Если два каскада актуализируют строго одно и то же множество классов и достигают одну и ту же цель - они абсолютно тождественны (для данного классификатора).

Если два каскада актуализируют разные множества классов но при этом достигают одну и ту же цель - они похожи (или аналогичны).

Если два каскада актуализируют исключительно разные множества классов и достигают разных целей - они абсолютно разные.

Например, если человек переносит какой-то предмет (ящик) и при этом ему необходимо открыть дверь, привычный каскад актуализаций невозможен т.к. руки заняты (соответствующие классы отсечены вниманием). Человек может извернуться и открыть дверь ногой, хотя раньше мог и не проделывать такого действия. Т.е. синтезировать новый класс (каскад актуализаций классов), который будет похож на открывание двери рукой т.к. достигается одна и та же цель.

Практически осознавать классы 1-го классификатора мы не можем, поэтому любое сознательное сравнение производится только по классам 2-го.

4. Сознание и речь

Пару слов о сознании, самосознании и рефлексии. Физически сознание, вероятно, представляет собой синхронизированный "поток" каскадной актуализации классов 2-го классификатора. Сознание - это энергия, высвобождаемая мозгом при классификации.

Поскольку мы имеем возможность осознавать своё сознание, это значит, что сознание для классификатора тоже представляет собою некий класс. Исходя из того, что самосознанию необходимо учиться (у детей самосознание, похоже, не врождено) имеет смысл предположить, что самосознание - это верхний, самый абстрактный класс, созданный 2-ым синтезирующим классификатором. Удобно назвать этот класс "Я".

С рефлексией дело обстоит ещё проще. Сущностями, поддающимися рефлексии (например: память, воля, классификация), являются все те классы 2-го классификатора, которые синтезированы между классом "Я" и классами, относящимися к мышцам и 1-му классификатору. Отсюда следует, что класс "Я" (самосознание) хронологически формируется только после формирования классов "память", "мышление" и им подобных - как самый абстрактный надкласс. Это объясняет, почему дети с такой лёгкостью оперируют классами (словами) осознаваемыми только при рефлексии.

Слова, как и любой другой образ - это класс. Как и многие образы его признаки представлены классами в 1-м и в 2-м классификаторе. Смысл речи заключается только в том, чтобы одни каскады (образы слов, знаков) актуализировали другие каскады (образы смыслов). Этим исчерпывающе объясняются все феномены речи, в частности: смысл, обозначение, противоречие (как актуализация взаимообратных каскадов, например: "подними руку удерживая её на месте") и т.п.

Словами невозможно обозначить классы первого классификатора, т.к. его классы неосознаваемы, именно это создаёт трудности для самоанализа. Но с другой стороны классы 1-го классификатора могут актуализировать классы 2-го, например, мы можем произносить слово "красный", когда перед глазами помидор, актуализирующий соответствующий класс 1-го классификатора. Этот класс, в свою очередь, актуализирует класс 2-го классификатора (квалиа - "красный"), который и провоцирует каскадную актуализацию классов, соответствующих произносимому слову (конечно, при прочих необходимых для этого актуальных классах - контексте).

5. Обучение

Обучение 1-го и 2-го классификаторов имеет смысл рассматривать отдельно. Но постепенно связывая их через цель работы классификатора, описанную в пункте 2.

Предпосылкой для классификации активностей рецепторов является способность человека отличать отличия во времени и пространстве. Похоже, что отличия во времени в физической реализации человеческого классификатора сводятся к отличиям в пространстве.

Предпосылкой для закрепления тех или иных различий в виде классов является повторение и одновременность. Период повторения является эмпирически подбираемой величиной (при создании ИИ) и может быть задан в широких пределах, с разными результирующими эффектами.

Отличий отличий может быть безгранично много, поэтому потенциальное количество классов в 1-ом классификаторе обязательно должно быть ограничено "сверху" физической реализацией классификатора. У человека, вероятно, оно ограничено числом нейронов соответствующих областей мозга и объёмом черепной коробки. Для описанных целей справедливо требовать как можно больше классов. Внимание всегда сможет отсечь лишние классы в процессе работы.

Единственный признак для классификации - близость в пространстве отличий. Мера этой близости определяется расположением рецепторов и способностью классификатора, по созданию новых классов.

Процесс обучения 1-го класификатора нужно рассматривать как детализацию абстрактных классов. Мотивом для детализации (деления) должна служить цель классификации - исправление изъяна. Поскольку цель в разделе 2 определена не строго, довольно проблематично определить, чем должен руководствоваться классификатор при разделении абстрактного класса на более конкретные. Однако можно предположить, что таким мотивом является неустойчивость базового абстрактного класса к неким внешним возмущающим действиям. Например, если ребёнка выращивать в полной темноте, то, скорее всего, он никогда не научится видеть. Т.к. ему нечего будет отличать. Если же ребёнка поместить в среду, где день будет меняться триггерно на ночь, то у ребёнка должно в результате образоваться 3 класса: 1-ый - абстрактный базовый, который связан с двумя дочерними классами: 2-ой - день, 3-ий - ночь.

Классы, соединенные с одним абстрактным (родительским) классом можно считать противоположными. Отсюда, в частности, следует, что "закон" исключённого третьего не относится к классификаторам, у которых есть 3 и более дочерних классов для надклассов.

Дальнейшее развитие ребёнка должно детализировать класс "день" и класс "ночь" в более детальные классы. Точные механизмы этой детализации я пока продумываю (детализирую в своём классификаторе).

Можно также утверждать, что ограниченная потенциальность базового класса к делению создаёт определённую конкуренцию между разными системами перцепции. Если человек глухой, то у него нет возможности детализировать базовую абстракцию слуха и эту абстракцию перехватывает другая сфера перцепции, например зрение, или обоняние.

Для дальтоников, например, характерна лучшая острота зрения и парадоксальное умение различать больше оттенков цвета, чем у людей с нормальным цветным зрением. Это легко объясняется тем, что невостребованные потенции классификатора (по различению цветов) были утилизированы на другие нужды по классификации (детали, градации оттенков).

Интересно задаться вопросом является ли само наше осознаваемое пространство - классом, и могут ли быть в нём подклассы? Ничто не противоречит этому взгляду и даже подтверждается тем, что люди, часто имеющие дело с измерениями (прицеливанием) чего-либо "на глаз", совершенствуют (детализируют) свою классификацию пространства. Одними из самых привычных для нас классов пространства есть, "право" и "лево". Таким образом, подкласс пространства (конкретное место в пространстве) может быть одним из важных признаков для классификации некоторого объекта.

Обучение 2-го классификатора принципиально отличается от первого. Если источником для выявления различий у первого классификатора есть рецепторы и внешний мир. То для второго классификатора нет никакого "внешнего" ориентира для правильного создания новых классов через связывание (каскадирование) существующих классов (каскадов классов).

Есть только один возможный "ориентир" для обучения этого классификатора - шум, полный перебор. Каскады (классы) этого классификатора должна расти (создаваться) стохастически, и только во взаимодействии с первым классификатором лишние классы должны подавляться. Для ребёнка всё это начинается с хаотических подёргиваний конечностями и постепенно переходит к целенаправленным движениям по мере обучения (1-го классификатора) тому, как выглядят конечности при движении.

Для создания новых классов в мозгу человека, вероятно, есть соответствующие заготовки. Для программной реализации новые классы можно создавать в памяти компьютера "из ничего".

Именно этот механизм случайного перебора вариантов создаёт универсальность интеллекта и предопределяет научный метод в части необходимости выдвижения гипотез. Можно с уверенностью сказать, что рафинированный научный метод "вшит" в любой интеллект. Таким образом, им пользуются все люди без исключения, даже те, кто очень далёк от принадлежности к классу "ортодоксальная наука".

Внешним наглядным проявлением этого фактора в механизме обучения 2-го классификатора является невозможность произвольного озарения. Любое умение (знание, образ) возникает сначала случайно. И только со временем улучшается, по мере подавления паразитных каскадов, которые, конечно, тоже возникли случайно и которые не ведут к цели.

Отсюда, в частности, следует, что каждый день в процессе деятельности у человека должно появляться достаточно большое число новых абстрактных классов (каскадов) во 2-м классификаторе. И через какое-то время человек должен проявлять всё бо'льшую дискоординацию в своём поведении. Очень похоже на то, что именно это происходит, если человек не спит. Можно сделать вероятное предположение, что сон необходим для отсечения "мусора" - классов, которые появились за рабочий день, как результат обучения, и использовались очень редко, или не привели к цели. Возможно каскадное подавление (уничтожение) этих классов осознаётся нами как сновидение.

Единственным способом определения того, какой класс 2-го классификатора является полезным - является его применение - высвобождение через него сознания (энергии). Другими словами, лучший способ определения качества знания - это его применение. Поскольку актуализация некоторого класса 2-го классификатора приводит к каскадной актуализации других классов с развёрткой во времени, эта каскадная актуализация может быть проинтерпретирована как предсказание. Чем более абстрактные классы актуализируются, тем это предсказание долгострочнее.

Так же можно проинтерпретировать грубые (абстрактные) и "тонкие" (конкретные) действия. Актуализация действий всегда происходит в порядке "сверху вниз" - от абстрактных действий к конкретным. Например, чтобы что-либо написать мелом на доске, сначала должно двигаться плечо - задавая общее направление, и только потом локоть, предплечье, кисть и пальцы - задавая детали.

Можно предположить, что взаимная работа 1-го и 2-го классификаторов заключается в том, чтобы 2-ой классификатор научился максимально точно предсказывать активность 1-го. В философской среде можно встретить мнение, что цель работы человеческого интеллекта - познать мир, описать его максимально детально и точно. С этой точки зрения такая взаимная подстраивающаяся работа классификаторов, скорее всего, имеет место быть, но не исчерпывает полностью всю целесообразность работы человеческого классификатора. Для целесообразного поведения необходим изъян контекста и необходима координация теля для исправления этого изъяна.

Все визуальные образы можно рассматривать как паттерны пространственно ориентированной активности рецепторов и образы действий наших мышц - тоже, паттерны пространственно ориентированной активности. В этой похожести следует искать общность во взаимодействии классификаторов.

Также общность в обучении классификаторов состоит в инерционности процесса создания и связывания классов. Если бы классы создавались и связывались мгновенно (быстрее оптимального времени), то наш ум быстро переполнился бы всевозможными образами. Инерционность нейрофизиологических процессов спасает нас от этого хаоса.

Кроме того, к процессу обучения (к классу "обучение") следует отнести так же и забывание. Т.к. мышлению нет надобности постоянно держать классы с одинаковым приоритетом (в смысле приоритета их актуализации). Человек может поменять место жительства, обстановку в комнате, знакомых людей и прочее. Что требует "пересчета" приоритетов для тех классов, которые актуализируются чаще других или вообще не актуализируются.

Пока нет точных сведений о том, забывает ли человек что-то навсегда. Напротив, есть сведения о том, что человек всё помнит. Поэтому имеет смысл пока говорить об изменении приоритета в актуализации классов, а не о полном уничтожении классов.

В качестве резюмирующего вывода можно заключить, что если механизмы описанной классификации верны, все люди являются по природе своей солипсистами. Солипсизм - это философия механизма мышления. Все прочие философии являются частными случаями данной, как "выращенные" системы классов в рамках 2-го классификатора.

***

Идеи, изложенные в данном тексте, не противоречат тем методам, в соответствии с которыми он был написан. Наоборот, эти идеи рекуррентно применимы к данному тексту и отражаются в нём. Например, название статьи - это базовый надкласс. Название каждого раздела следует интерпретировать как подкласс этого надкласса, а абзацы, предложения, слова и буквы, в рамках этого раздела - как его детализацию через другие классы (иерархически связанные). Последовательный ход изложения (букв, слов, предложений) следует интерпретировать как каскадную актуализацию классов. Самоприменимость идей текста к самому себе - это важное условие для установления истинности текстов, описывающих проблематику сильного ИИ.

Обсуждение на "GotAI"