Эвристическая схема мышления

1. Мышление (интуиция, интеллект) представляет собой целостную систему из подсистем восприятия, балансировки (эволюции) текущей целостной субъективной картины бытия, построенной на базе восприятия, и воля. Таким образом реализуется внешняя обратная связь: восприятие - воля. Деление на подсистемы условное, с целью упрощения вербального изложения.
2. Восприятие не отделимо от механизма балансировки и представляет собой механизм перевода однозначных, длящихся во времени состояний дискретных рецепторов (внутренних и внешних) к абстрактной непрерывной картине бытия, модели бытия, включая и себя в неё (свой организм - субстрат, и само мышление).
2.1. Восприятие абстрагирует (обобщает, эволюционирует) активность рецепторов в абстрактные элементарные динамические подсистемы: "дающесть" и/или "берущесть" с определённым градиентом развития (эволюции) этой "берущести" или "дающести" (скорости изменения по отношению к скорости обновления восприятия) по отношению к друг-другу. Например, желание попить воды - это "берущесть" нашего желания по отношению к воде. Вода в данном случае - "дающесть". В букве "С" - "дающесть влево" и "берущесть справа". Другими словами, базовыми элементами, базовыми абстракциями являются динамические сущности, а не статические. Возможна аналогия с торможением/возбуждением нейронов.
2.2. На основании выделенных "берущих"/"дающих" абстракций разного уровня детализации и активности механизм балансировки (эволюции), как самый абстрактный уровень перцепции, "строит" замкнутую иерархическую картину бытия. Замкнутость, целостность картины необходима для сходимости результатов эволюционного, балансирующего мышления при поступлении данных любой точности, достоверности и полноты. Умение, адекватно ситуации, расставить приоритеты абстракций требует обучения.
2.3. Все собственные (внутренние) желания интеллекта и его организма (субстрата) также носят либо дающий либо берущий характер, поэтому естественным образом вписываются в общую картину путём дополнения её абстракциями, полученными от активности внутренних рецепторов.
2.4. Разные рецепторы дополняют одну и ту же общую перцептивную картину. Т.е. данные слуха и зрения, например, дополняют одни ти те же явления "дающестью" и/или "берущестью" со своей "точки зрения" (слуха и т.д).
2.5. Хаотические (быстро меняющиеся, непериодические) "системы" составляют субстрат - "фон" для осознаваемых целостных систем, поддающихся мыслительному эволюционированию. Хаос - это предел перцептивного субъективного составления целостных систем.
2.6. Восприятие обновляется через определённые промежутки времени. Возможно, разные уровни мышления, как разные уровни одного связного перцептивного аппарата, обновляются с разной частотой, моделируя картину таким образом, с разной стратегической детальностью.
2.7. Внимание всегда концентрируется на наиболее несбалансированном процессе, который в данный момент перцепции находится в мире интеллекта. Мир для интеллекта - это целостная эволюционирующая система из дающе/берущих абстракций разной силы и иерархичности (приоритетности).
2.8. Воображение - это состояния и процессы уравновешивания перцептивной системы при минимальной активности рецепторов.
3. Процесс мышления, процесс составления решения произвольной задачи - это процесс балансировки, эволюции перцептированной системы дающе/берущих абстракций с целью выявить те последовательности контрдисбалансов, которые необходимо произвести в мире (перцептируемой системе), чтобы восстановить равновесие, порядок, проэволюционировать систему мышления до устойчивого состояния.
3.1. Контрдисбалансы, в конечном счёте, сводятся к сигналам возбуждения/торможения конкретных групп мышц.
3.2. Все дисбалансы, дающе/берущие абстракции в системе перцепции имеют определенное место, градиент, иерархическую приоритетностную связь с другими дисбалансами. Чаще всего наибольший приоритет изначально имеют дисбалансы своих внутренних желаний.
3.3. Суть обучения сводится к тому, чтобы правильно расставить градиенты и приоритеты этих градиентов по отношению друг к другу. Часто градиенты внешней системы, надсистемы по отношению к интеллекту, начинают доминировать над градиентами внутренних желаний. Что даёт основания для социализации интеллектов.
3.4. Предположительно обучение происходит не по принципу "заполнения пустоты", а по принципу "отсекания (подавления) лишнего". Т.е. мышление изначально максимально хаотично, максимально потенциально, а в процессе обучения специализируется, подстраивается под конкретный мир. Обучение и обновление знаний происходит постоянно, на основе статистики повторений одинаковых эволюционных последовательностей. Все знания приобретённые интеллектом субъективны, вероятностны и относительны.
3.5. Процесс балансировки, приведения системы в динамическое равновесие, эволюции равносилен процессу предсказания. т.к. балансировка - единственный общий закон эволюции для всех предсказуемых человеком систем. Именно поэтому мышление обладает определённой "инертностью" с одной стороны (стремление применять те контрдисбалансы, которые применялись недавно) и с другой стороны работает на опережение - предсказание событий прямо в момент перцепции. В этом проявляется универсальность интеллекта.
3.6. Сон - это необходимый процесс уравновешивания системы мышления, для этого система мышления периодически замыкается сама на себя. Дисбалансы "наводимые" миром в мышлении за "рабочий день" (рабочий цикл) грозят разрушить устоявшуюся систему, порядок мышления. Поэтому мышление требует периодической внутренней балансировки, уравновешивания, приведения себя в порядок. Сон (как последовательность образов) - это последовательность взаимодействия (взаимной нейтрализации) отражений событий прошедшего рабочего цикла. Т.е. снится то (те дисбалансы, картины восприятия), что происходило в рабочий цикл, только в фантастической комбинации, нацеленной на взаимную нейтрализацию этих образов, дисбалансов и приведение механизма мышления в равновесие - начальное состояние для следующего рабочего цикла.
3.7. Существенной частью балансов, которые создаёт интеллект, являются синхронизации (уменьшение в разности, дисбалансе фаз) работы интеллекта с другими процессами.
3.8. Сознание и внимание - находятся на пике интерактивной борьбы с дисбалансами. Сознание разрушается и самовостанавливается в этой борьбе, находя всё более и более эффективные средства поддерживать в порядке само сознание и, как следствие, другие системы мышления и человека в целом.
4. Воля сводится к последовательной активации групп мышц, соответствующих контрдисбалансам, полученных при балансировке, эволюции картины перцепции в мышлении.
4.1. Вероятно, воля обладает механизмом аналогичным механизму восприятия, построенном "в обратном" порядке. Т.е. задача механизма воли преобразовать контрдисбалансы перцептируемой картины общего, абстрактного характера в конкретные активации/деактивации мышц.
4.2. Адекватной воле необходимо учиться одновременно с обучением адекватному восприятию.
5. Движущей силой мышления является мировой хаос, который постоянно создаёт дисбалансы (желания, угрозы целостности) в механизме мышления.

Выводы:

1. Эвристическая схема, обладая свойствами самоприменимости, представляет собой целостную иерархическую систему. Вербальные абстракции, из которых составлена схема, соответствуют субъективным абстракциям условных отделов мышления. Поэтому прочтение схемы должно создать адекватный контекст (целостную систему абстракций) в мышлении читающего, тем самым подтверждая саму себя.
2. Язык и математика являются частными способами формализации иерархической приоритетностной системы дисбалансов, которые создаёт перцепция.
3. Эмоциональное общение - это общение путём обмена энергией "любви" определённой частоты. Установление энергетического баланса между двумя субъектами (эта мысль - моя субъективная формализация моих субъективных ощущений).
4. Общий смысл существования мышления в том, чтобы заученные системы градиентов, порядок, эволюционные последовательности восстановить в мире в случае вмешательства хаоса. Появление интеллекта можно рассматривать как появление в организме системы для личной управляемой эволюции (эволюция в эволюции). Этот механизм, как и всё в живом, служит поддержанию целостности. Человек, как ранимая, легко повреждаемая система, требует усиленной системы предсказания (эволюционирования) для сохранения своей целостности. Именно такой системой безопасности, поддержания целостности через предсказание и является мышление.
5. Исходя из способностей к запоминаню и обучению можно сделать вывод, что:
Порядок - это периодичность, субъективная предсказуемость, равенство, баланс, гармония, синхронность, жизнь.
Хаос - это неизвестные но влияющие факторы, это то, что непредсказуемо разрушает, это непериодичность, неравенство, дисбаланс, амортизация оборудования, шум в канале связи, ошибки, смерть.
6. Схема является общей и способна эволюционировать путем детализации. Основными недостатками текущей схемы являются:
- недетализированный механизм абстрагирования.
- недетализированный механизм получения эволюционной цепочки контрдисбалансов для воли.

Вспомогательные эвристики

- Сознание - поток внутренней энергии порядка для компенсации потока внешней энергии хаоса. Таким образом воля ничем по сути не отличается от восприятия. Восприятие - это воздействие (поток энергии) внутренних абстрактных сознательных образов на поток энергии от рецепторов с целью компенсации последнего. Воля - это воздействие (поток энергии) внутренних абстрактных сознательных образов на внешний поток энергии мира с целью его компенсации, через компенсаторное воздействие мышц.
- Сознательный поток носит упреждающий характер. Т.е. характер предсказания, опережения.
- Возникновение внутренних абстрактных образов подчиняется двум тенденциям: объединения одинакового при определённой частоте повторения.
- Предсказание - это всегда предсказание направления. Конкретное предсказание - это узкий "пучок" направления. Абстрактное предсказание - широкий "пучок". Таким образом сознание - это упреждающее предсказание направления в пространстве с целью направления на него компенсаторного потока.


Благодарю всех людей, принявших участие в обсуждении!

Обсуждение на "GotAI"
Обсуждение на "Образце" (архив)